С 24 февраля, я, как многие вокруг меня, провалилась в свой травматический опыт пребывания в ситуации насилия: то, что происходит - ужасно, а повлиять никак: страшно, злобно, неимоверно стыдно, страшно, стыдно, тоскливо бессильно. Такие эмоции - не единственный способ проживать травму, это я склонна присоединяться к жертве, кто-то присоединяется к насильнику, чтобы ментально сохранить себя, кто-то выходит на орбиты независимого наблюдения, покидая грешную Землю, но сейчас не об этом. Я о своем пути выхода.
Первое время я берегла свою депрессию, немножко даже гордилась ей (спасибо Асмолову и Гордеевой!), как единственно доступным способом сопротивления. Но вечно внутри сопротивляться невозможно, необходимы новые смыслы, какие-то пути для действий снаружи, чтобы жить и как-то справляться с жизнью. Просто продолжать хорошо делать свое дело не было достаточно. Я пробовала проводить бесплатные группы и консультации, финансово поддерживать независимые медиа и большие благотворительные проекты - эффект (в смысле чтоб мне этого хватало, чтоб хоть как-то позволять себе думать о себе, что я что-то делаю) длился недолго. Я значительно позже поняла, что все это было в условиях той же гражданской изоляции, в которой я ( раньше - не без удовольствия, а потом - совершенно мучительно) пребывала и до того, как началось это все.
Так вот в конце концов я решилась приблизиться к реальным последствиям того, что сейчас происходит - посмотреть поближе на беженцев (в Саратове их очень много), предложить посильную помощь. Так я встретила Алексея Захарова и Саратовское отделение Красного Креста. Это удивительный человек. А работы с ним в команде очень много. Это место, где малые дела дают очевидный большой эффект. Уже пару недель (хотя реально я пока мало, что сделала) я чувствую себя лучше. Многое предстоит, все посильно, и это то, что, как я чувствую, усилий стоит.
https://fn-volga.ru/news/view/id/188482